Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением, осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом детского сада. Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления: общественной и административной.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
На II уровне управление осуществляют: старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заведующий хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками, необходимыми для функционирования детского сада. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта а также структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень).
III уровень управления осуществляют педагоги (учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре), медицинский и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.
Коллегиальными органами управления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий совет. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция определяются Уставом.

 У МКДОУ № 4 г. Сим нет структурных подразделений.

 Структура управления.pdf

 Структура управления, изображенная графически